Сегодня термин «Робототехника» известен каждому. Робототехника в начальной школе – это освоение азов алгоритмики и программирования, формирование понимания, что такое робот, как он работает и для чего может применяться. Самая главная задача педагога – заинтересовать ребенка и дать ему базовые знания, которые позволят в дальнейшем легко погрузиться уже во «взрослую» робототехнику.
Также большую популярность набирает STEM (STEAM) Методика базируется на утверждении , что специалист, который хочет стать успешным в современных реалиях, должен комбинировать и постоянно развивать навыки изобретателя, ученого, менеджера и психолога. Дети ориентируются на свой интеллект и находчивость, чтобы решать конкретные задачи.
Стремительное развитие нанотехнологий, электроники, механики и программирования создает благоприятные условия для быстрого внедрения компьютерных технологий и робототехники в повседневную жизнь, поэтому данная тема вызвала живой интерес у педагогов начальной школы.
В качестве теории на мастер-классе были рассмотрены вопросы современных цифровых технологиях в системе образования и
методах, формах обучения робототехнике младших школьников.
Особый интерес у присутствующих вызвали мастер- классы учителей начальных классов лицея информационных технологий №28
г. Кирова, которые представили опыт работы проведения занятий по робототехнике в 1-2 классах и 3-4 классах.
Форма мастер-класса позволила присутствующим учителям принять участие в соревнованиях «Змейка», «Футбол», впервые управляя роботами –игрушками.