Сегодня педагоги кировских школ встретились на заседании Клуба учителей, для того, чтобы погрузится в тематику проектирования образовательных ресурсов и вопросов наставничества. Мероприятие было организовано Институтом развития образования совместно с Вятским государственным университетом при поддержке министерства образования Кировской области.
Как отмечают организаторы, проектная деятельность – особая деятельность в образовательном процессе, которая наиболее эффективно формирует метапредметные результаты у обучающихся, а также новые компетенции как у студентов, пришедших на практику в школы, так и у педагогов. Возможности расширяются тем, что в результате проектной деятельности развивается наставничество, как особая категория сотрудничества, способствующая и адаптации молодых педагогов в профессии, и привлечению к профессии студентов.
«Для педагога участие в проектной деятельности — это возможность опыта работы в команде с учеными и студентами, вследствие чего рождаются интересные и уникальные продукты», — отмечает ректор ИРО Наталья Вячеславовна Соколова.
Институтом развития образования и Вятским государственным университетом на протяжении уже двух лет реализуется образовательный проект, который предполагает развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе «ученый – учитель – студент – школьник».
Коллегами проводились курсы повышения квалификации, мозговые штурмы, мастер-классы. И демонстрация первых результатов на проектно-образовательном интенсиве «Учитель & студент» вызвала неподдельный интерес. Представленные итоги работы являются отличным демонстрационным и вспомогательным материалом в процессе обучения детей.
Как отмечает Павел Михайлович Горев, идейный вдохновитель проекта, главная цель заседания Клуба достигнута: «Мы увидели заинтересованные лица педагогов и их живое обсуждение. Многие открыли для себя ту деятельность, которой они хотели бы заниматься помимо урочной деятельности и для своего профессионального роста».
По итогам заседания участниками предложены 6 идей в разных предметных областях, впоследствии которые будут реализованы совместно со студентами Вятского госуниверситета.