Об организации методического сопровождения молодых педагогов в Кировской области рассказали на Всероссийской научно-практической конференции «Новое поколение профессионалов в образовании: векторы профессионально-личностного развития молодого педагога».
Конференция стартовала сегодня в Ульяновском государственном педагогическом университете им. И.Н. Ульянова.
Опыт работы с молодыми педагогами представила проректор по учебно-методической работе Института развития образования Кировской области Елена Николаевна Печенкина. Интересные подходы в организации сопровождения начинающих учителей были высоко отмечены участниками встречи.
В своем выступлении Елена Николаевна отметила, что в Кировской области большое внимание уделяется вопросам наставничества в образовательных организациях.
— Молодому педагогу надо помочь в осознании своей миссии как педагога, выделить свои сильные стороны и найти свой индивидуальный стиль педагогической деятельности. Для нас очень важно, чтобы молодые педагоги оставались в профессии и, в том числе, пришли работать в отдаленные районы нашей области, чтобы каждый ребенок вне зависимости от места его проживания смог получить качественное образование, — поделилась опытом проректор. — Институтом развития образования целенаправленно реализуются мероприятия, направленные на поднятие престижа профессии педагога, привлечение и закрепление молодых специалистов в образовательных организациях.
В рамках конференции организаторы определили победителей и лауреатов конкурса учебно-методических, научно-методических, научно-популярных и публицистических разработок молодых педагогов «Персональный успех».
Так, Ксения Шутова, учитель истории и обществознания гимназии №1 г. Кирово-Чепецка, была удостоена Диплома победителя за методическую разработку внеурочного мероприятия «Создание сетевых образовательных квестов «От малой родины к большой истории». Екатерине Кокориной, учителю русского языка и литературы лицея № 21 г. Кирова, вручен Диплом лауреата конкурса за методическую разработку урока литературы «Невозвратимые слова».
Как отметили сами начинающие учителя, участие в конференции дало им почву для размышления, саморазвития и развития взаимоотношений и сотрудничества с коллегами из других регионов.