16 марта в Вятской гуманитарной гимназии – профильном ресурсном центре гуманитарного образования – прошел областной вебинар «Опыт применения цифровых образовательных ресурсов на уроках литературы и иностранного языка». Тема вебинара была выбрана по запросам образовательных организаций, которые входят в профильное объединение ПРЦ. Учителя гимназии поделились своим практическим опытом применения цифровых образовательных ресурсов на уроках литературы, английского и немецкого языка. В вебинаре приняли участие 106 педагогов из общеобразовательных организаций г. Кирова, Кирово-Чепецка, Слободского, Советска, Уржума,Котельнича, Белая Холуница, Луза; пгт Уни Унинского района, пгт Лесной Верхнекамского района, пгт Пижанка Пижанского района, района, пгт Юрья Юрьянского района, пгт Вахруши Слободского района, п. Зенгино Оричевского района, п. Юбилейный Котельничского района, п. Заря Опаринского района, п. Климовка Белохолуницкого района, с. Кулыги Вятскополянского района, с. Колуняр Советского района, с. Кстинино и с.Филиппово Кирово-Чепецкого района, д. Малый Полом Унинского района, д.Быданово Белохолуницкого района, д. Ложкари Юрьянского района, д.Салтыки Слободского района.
Вебинар открыла Мышкина Светлана Александровна, заместитель директора гимназии по профессиональному развитию педагогов, с установочным выступлением о цифровых образовательных ресурсах как завершенном интерактивном мультимедийном продукте, направленным на достижение дидактических целей и на решение определенных учебных задач.
Первая часть вебинара была ориентирована на учителей-словесников. Мария Анатольевна Морозова, учитель русского языка и литературы рассказала об особенностях использования буктрейлеров и виртуальных музеев на уроках литературы, а о развитии самостоятельности на уроках литературы в процессе создания образовательных ресурсов участники вебинара узнали от Натальи Николаевны Одинцовой, учителя русского языка и литературы.
Вторая часть вебинара была адресована учителям иностранных языков. Петром Алексеевичем Михайловым, учителем английского языка были рассмотрены образовательные возможности программы PowerPoint как ресурса для создания лексико-грамматических заданий к уроку иностранного языка.
О возможности обучающей платформы Kahoot.com для формирующего оценивания в условиях дистанционного обучения участникам вебинара рассказал Ольга Михайловна Колесникова, учитель английского и немецкого языка. Вопросы лексической стороны говорения с использованием цифровых образовательных ресурсов на примере обучающей платформы раскрыла Екатерина Николаевна Шустова, учитель английского языка, а Наталья Павловна Хромцева, учитель немецкого языка поделилась своим опытом применения цифровых образовательных ресурсов в практике преподавания немецкого языка.