Педагоги географического и естественно-научного циклов обсудили практическую составляющую современного образования в школе
29 января Институт развития образования Кировской области совместно с Вятским государственным университетом в 48 раз провели областную научно-практическую конференцию учителей биологии, географии, химии, экологии. Тематика мероприятия посвящена проведению практико-ориентированных занятий в образовательных организациях.
«Реализация федеральных государственных образовательных стандартов, предметных концепций, сегодня призваны решать актуальные проблемы преподавания дисциплин естественно-научного и географического направления. Одним из актуальных вопросов, отмеченных в документах, является проведение лабораторных и практических работ, использование новых методов и современных педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности», — подчеркнула на открытии конференции ректор Института развития образования Наталья Вячеславовна Соколова.
Как отметили организаторы, миссия учителя — дать ученику возможность проявить себя, привить интерес к таким важным и интересным дисциплинам как химия, биология, география.
«Познание окружающего мира очень важный процесс в развитии подрастающего поколения, а те увлеченные ребята, которых учитель смог заинтересовать в школе, способны изменять наш мир дальше», — убежден Денис Анатольевич Козулин, и.о. директора Института химии и экологии ВятГУ.
На протяжении многих лет идею проведения конференции поддерживает Заслуженный учитель РФ Галина Анатольевна Русских, а также является активным ее участником.
«Конференция — это площадка, где рождаются и трансформируются идеи и формируется новый педагогический опыт, а идеи, как известно, не ходят с закрытыми глазами и не заходят в закрытые двери, именно поэтому важно обсуждать, делиться профессиональным опытом и самые лучшие практики применять в своей деятельности», — отмечает Галина Анатольевна.
На протяжении целого дня доктора и кандидаты наук, педагоги-практики, педагоги-психологи, молодые педагоги и стажисты обсуждали проблемы современной школы, искали оптимальные варианты преподавания естественно-научных и географических дисциплин в школе.
По итогам конференции опубликован сборник научных и практических материалов, с которым можно ознакомиться в библиотеке Института развития образования.