Сегодня государственная образовательная политика направлена на усиление роли воспитания в системе образования, и приоритетной функцией классного руководителя становится функция воспитывающая.
Основным выступлением на Директорском часе этой недели стало выступление Юлии Александровны Гущиной, учителя русского языка и литературы, классного руководителя 7а класса Вятской гуманитарной гимназии.
Юлия Александровна была делегирована от Кировской области на двухдневный Всероссийский съезд классных руководителей, проходивший с 7 по 8 декабря в Москве. Основными идеями, нововведениями и стратегией развития классного руководства учитель поделилась с педагогами нашего региона.
Согласно Закону об образовании, воспитание рассматривается как деятельность, которая направлена на всестороннее развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся.
Сегодня среди важнейших направлений деятельности в работе классного руководителя Юлия Александровна особо выделила:
- способность ориентироваться в цифровой образовательной среде
- объединение в профессиональные сообщества для обсуждения проблем, обобщения и трансляции накопленного опыта
- «личный брендинг» — создание определенного образа в социальных сетях и мессенджерах
Важно также отметить, что воспитание – это деятельность не одного классного руководителя. Только благодаря сплочению коллектива педагогических работников, администрации образовательных организаций, обновлению содержания, методик, педагогических технологий по организации работы классных руководителей может быть эффективно построена работа с классом.
Институт развития образования Кировской области проводит работу, направленную на помощь образовательным организациям в проектировании и реализации программ воспитания https://clck.ru/SSjo2
Также разработаны методические рекомендации для классных руководителей и проведена серия обучающих вебинаров по ориентированию обучающихся на выбор программ дополнительного образования https://clck.ru/SSjxw