Выбор профессии является таким знаковым действием, которое может сделать человека счастливым в жизни и успешным в профессиональной деятельности, а может омрачить всю его жизнь, расстроить планы и сделать его существование серым, обыденным и скучным. Формирование профессиональных предпочтений, всякого рода самоопределение человека происходят в подростковом возрасте, в школьные годы.
Поэтому на родителях, педагогах, да и на самих подростках лежит большая ответственность за правильный выбор профессионального жизненного пути нынешних школьников. Именно этим вопросам и был посвящён межрегиональный семинар,состоявшийся 22 декабря в Вятском многопрофильном лицее г. Вятские Поляны. Методическое мероприятие прошло при поддержке отдела Юго-Восточного образовательного округа министерства образования Кировской области, регионального Института развития образования и управления образования администрации г. Вятские Поляны.
Это был уже третий межрегиональный семинар в серии семинаров о самоопределении школьников, об их педагогическом сопровождении на пути выбора профессии. Особенностью данного семинара было широкое присутствие педагогов дополнительного образования, обсуждение перспектив внедрения целевой модели наставничества в рамках реализации нацпроекта «Образование», а также сам формат встречи – это был онлайн семинар. В семинаре приняли участие более сорока воспитателей, педагогов, директоров, их заместителей, психологов учреждений общего, дополнительного и профессионального образования. По результатам рефлексии профессиональное общение состоялось, было полезным и интересным. Уже по традиции в рамках семинара работали профориентационные площадки социальных партнёров школ, на которых старшеклассники смогли познакомиться с возможностями продолжения образования по той или иной специальности. Выпускник лицея, активный волонтёр Овсянников Роман провёл интеллектуальную онлайн игру-квест с участием восьми команд из школ г.Вятские Поляны и д. Слудка Вятскополянского района. Интересным и запоминающимся стало выступление на семинаре заведующего кафедрой управления в образовании ИРО Кировской области Кобелевой Галины Александровны, выступившей по вопросу целевой модели наставничества на пленарном заседании, ответившей на многочисленные вопросы по данному направлению в рамках работы секции «Наставничество в образовании: формы, модели взаимодействия, реальные и ожидаемые результаты».