15 ноября 2017 года на базе МБОУ Лицей № 9 города Слободского Кировской области в рамках деятельности Региональной инновационной площадки КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» по теме «Формирование и развитие универсальных учебных действий как условие реализации ФГОС общего образования» состоялся областной семинар для руководящих и педагогических работников по теме «Образовательная робототехника как ресурс формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся».
Участниками семинара стали более 40 педагогов области из Афанасьевского, Белохолуницкого, Кильмезского, Куменского, Нагорского, Нолинского, Омутнинского, Санчурского, Слободского, Сунского, Малмыжского районов Кировской области, а также городов Кирова, Кирово-Чепецка, Омутнинска.
С приветствием к участникам семинара обратились Шкаредный Д.Д., директор лицея № 9 и Карасева Н.В., начальник отдела Северного образовательного округа министерства образования Кировской области.
О деятельности региональной инновационной площадки по реализации робототехники рассказала Крылова Е.Н., заместитель директора по УВР. Выступление по теме «Робототехника в школе как ресурс подготовки качественных инженерных кадров будущей России» подготовил Солкин М.С., учитель информатики высшей квалификационной категории. Роль образовательной робототехники в гармоничном развитии ребенка отразила в своем выступлении Журавлева Т.А., педагог-психолог лицея.
Вопросы конкурсного движения по робототехнике в Кировской области были представлены в выступлении Кузьминой М.В., кандидата педагогических наук, доцента кафедры предметных областей ИРО Кировской области. О формировании исследовательских компетенций средствами робототехники рассказала Скурихина Ю.А., старший преподаватель кафедры предметных областей ИРО Кировской области. Вопросы деятельности центра мехатроники и робототехники ВятГУ осветил Перов Антон, выпускник лицея.
Далее ученики лицея представили различные программы, конструкторы, изобретения, проекты в выступлениях по темам: «Создание пособия по изучению Arduino», «Макулатура. Pro» (программа в среде программирования Scratch), «Цифровая лаборатория школьника» (применение конструктора «Тетра»), «Тестер Батареек» (применение конструктора «Матрешка Y»), «Перетягивание каната» (применение конструктора «Матрешка X»), «Кнопочные ковбои» (применение конструктора «Матрешка Z»), проекты «Секундомер» и «Сигнализация» (применение конструктора «Йодо») и другие.
Семинар продолжили мастер-классы педагогов. По теме «Первый год обучения в кружке робототехники. Рабочая программа педагога» мастер-класс провел Солкин М.С. Тема мастер-класса Слободиной Е.А., учителя физики и информатики высшей квалификационной категории, «Интегрированное занятие по физике и информатике. Изучение контроллера ArduinoUno».
Опытом реализации образовательной робототехники с учениками старших классов поделился Гребенкин А.В., учитель физики, основ электроники и электротехники, проектной деятельности, черчения, робототехники КОГОАУ «Вятский технический лицей», продемонстрировав также сетевые образовательные ресурсы педагога по данной теме https://grebyonkinanton.jimdo.com.
В рамках круглого стола у каждого участника появилась возможность задать вопросы, обсудить проблемы, включиться в деловое общение. Активное участие в выступлениях на круглом столе приняли Целищев Н.Е., директор МОАУ ЛИнТех № 28 г. Кирова, а также Смирнов П.А., заместитель директора по УВР, Акимова Е.В., учитель информатики МОАУ ЛИнТех № 28, Суслопаров В.В., представитель ООО «Компьютерная лаборатория».
На семинаре состоялось награждение Солкина Михаила Сергеевича, призера Всероссийского открытого конкурса профессионального мастерства педагогов «Педагог сетевого столетия», который проводился в Москве в рамках Всероссийского педагогического форума «Технологический вектор в развитии образования». На конкурсе педагогом был представлен сетевой урок «Изучение платы ArduinoUno и Strela. Создание первых проектов с помощью набора «Матрешка», который размещен на сайте Форума по адресу http://pedforum.robotolab.ru/competition?id=54.
Семинар позволил учителям информатики совершенно по-новому взглянуть на образовательную робототехнику как прикладную дисциплину, которая помогает увидеть практические результаты программирования, «потрогать информатику руками». Выступления педагогов и школьников показали актуальность детско-взрослых проектов по робототехнике в условиях современного образования.
Фотоальбом Семинара размещен в областной сетевой группе учителей и преподавателей информатики по адресу https://vk.com/album-90456221_249431097. Материал подготовилаКузьмина Маргарита Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры предметных областей ИРО Кировской области8-912-821-71-32