18 февраля 2017 года в МОАУ ЛИнТех № 28 города Кирова состоялся областной семинар «Образовательная робототехника как составляющая технологий подготовки учащихся в условиях реализации ФГОС» для работников образования Кировской области.
Участниками семинара были учителя, представители администрации школ, педагоги дополнительного образования из города Кирова и Котельнича.
На семинаре выступили Скурихина Ю.А, проректор по УВР ИРО Кировской области, Кузьмина М.В., доцент кафедры предметных областей ИРО Кировской области, к.п.н., Томилина Г.А., заместитель директора по УВР КОГОАУ ВТЛ, Зырянова В.В. учитель информатики МБОУ СОШ № 45 им. А.П. Гайдара г. Кирова, Корякин А.Я., учитель физики КОГОБУ «Центр дистанционного образования детей», Холманских И.В.,педагог дополнительного образования ЦДО г. Котельнича.
В рамках семинара были рассмотрены особенности преподавания робототехники в лицее, в Центре дистанционного образования детей, в общеобразовательной школе, в учреждении дополнительного образования. Участники обменялись идеями по интеграции робототехники, как составляющей технологий подготовки учащихся, в условиях реализации ФГОС.
В ходе мероприятия был обобщен опыт работы по робототехнике в 2016 году региональных инновационных и базовых площадок, подведены итоги мероприятий Федеральной экспериментальной площадки ФГАУ ФИРО по теме «Интеграция робототехники и медиаобразования как ресурс формирования метапредметных компетенций в образовательном кластере «Детский сад – школа – ВУЗ – предприятие» и сетевой экспериментальной площадки ФГАУ ФИРО по теме «Накопление передовых образовательных практик и развитие сетевого взаимодействия в области образовательной робототехники и научно-технического творчества детей и молодежи»
Участники семинара выявили имеющийся в образовательных организациях технический и методический потенциал для реализации образовательной и соревновательной робототехники, подтвердили актуальность проведения ИРО Кировской области соревновательных и образовательных мероприятий по данным направлениям, приняли решение об участии в сетевых образовательных проектах, обозначили тематику, необходимую для рассмотрения на семинаре в марте 2017 года: варианты включения робототехники в изучение школьных предметов, эффективное применение образовательной робототехники во внеурочной деятельности, изучение и применение разных видов робототехнических конструкторов, использование Ардуино в образовательном процесс, объединение школ для эффективного участия в конкурсах и грантах по развитию школьного технологического образования.
Проведение семинара было ориентировано на формирование нового понимания «Национальной технологической инициативы», обновление инженерного образования и научно-технического творчества, развитие интереса обучающихся к изучению робототехники, прикладного программирования, формирование метапредметных, предметных и личностных компетенций обучающихся.