22 сентября в Институте развития образования состоялся вебинар, на котором обсудили причины и условия нахождения несовершеннолетних в социально опасном положении.
Эффективная организация индивидуальной профилактической работы с детьми – важная составляющая деятельности в общеобразовательном учреждении, а работа с неблагополучными семьями является одним из приоритетных направлений деятельности классных руководителей, социальных педагогов и школьных психологов, так как именно они тесно общаются со своими учениками.
Педагоги должны своевременно выявлять детей, находящихся в социально опасном положении, с помощью изучения психологического климата в коллективе, уровня развития познавательной сферы и психического состояния школьника, уровня его адаптированности к обществу, оценивания риска суицидов у подростков.
Как подчеркивают специалисты, психолого-педагогическую поддержку необходимо оказывать не только ребенку, но и родителям.
Среди способов по налаживанию позитивного семейного взаимодействия выделяют:
– расширение сети социальных контактов семьи
– стимулирование позитивной социальной активности семьи через
вовлечение в деятельность
– создание условий для развития функциональных стереотипов семейного взаимодействия
Также одним из эффективных способов решения таких проблем специалисты называют общепризнанный метод — медиация или восстановительные технологии, которые способствуют решению семейных конфликтов и улучшают взаимодействие в семье.