Сегодня в Кировской области состоялось областное педагогическое совещание, на котором были определены основные приоритеты развития образования на новый учебный год.
В рамках совещания в Институте развития образования были организованы секции, на одной из которых состоялось обсуждение роли единой региональной методической службы в повышении качества образования в регионе.
Напомним, что в июне 2020 года было принято решение о создании областных методических объединений, которые в структуре ЕРМС должны играть ключевую, идейную роль.
Единая региональная методическая служба представляет собой систему комплексного взаимодействия институтов всех уровней региональной системы образования, осуществляющих методическую деятельность.
«Основной задачей методической службы является адресное сопровождение и непрерывное развитие профессионализма педагогических и руководящих работников системы образования Кировской области, — подчеркнула ректор института Наталья Вячеславовна Соколова. — Помощь и квалифицированная поддержка должна дойти до всех категорий педагогов».
Научно-методическое сопровождение деятельности объединений всех уровней методслужб осуществляет Институт развития образования Кировской области.
На протяжении нового учебного года на базе Института будут проходить заседания областных методических объединений, курсы повышения квалификации и обучающие вебинары для сотрудников муниципальных методических служб, различные мероприятия для демонстрации лучших практик.
Как отмечают участники совещания, главным условием для успешной реализации методической поддержки педагогов является эффективное, грамотное и согласованное взаимодействие различных организаций — Института развития образования, муниципальных методических служб, опорных школ и профильных ресурсных центров, объединений и ассоциаций региональной системы образования.
Также для обеспечения адресной методической помощи педагогическим и руководящим работникам в рамках работы методических объединений и деятельности ЕРМС на сайте Института функционирует «Консультационный пункт».
Вторая секция была посвящена обсуждению создания и реализации программы воспитания для детей с особыми потребностями, которая могла бы решать проблемы гармоничного вхождения детей с ОВЗ в социальный мир и налаживать ответственные взаимоотношения с окружающими их людьми.
Отметим, на секции специалистами была представлена примерная программа-конструктор, которую каждая образовательная организация может адаптировать под потребности своих учеников и воспитанников. Ключевой ценностью реализации новой программы воспитания является партнерское общение и взаимодействие.
Немаловажный вопрос был уделен теме адаптации и социализации детей, воспитывающихся без родителей. Проблемы, с которыми сталкиваются как семьи, так и ведомства — это возврат детей. Как отмечают организаторы встречи, решением такой непростой ситуации должны стать соорганизованные действия всех ведомств, которые занимаются психолого-педагогическим сопровождением как детей-сирот, так и детей, оставшихся без попечения родителей.