Дистанционные курсы для учителей русского языка и литературы

Категория слушателей

Учителя русского языка и литературы Кировской области и других регионов России, которые

  • нуждаются в срочном повышении квалификации по ФГОС;

  • не имеют возможности пройти очное обучение по причинам личного или материального характера;

  • желали бы учиться без отрыва от работы в индивидуальном режиме в свободное время;

  • хотели бы обогатить свой творческий опыт и освоить современную форму повышения квалификации, не имеющую возрастных или территориальных ограничений;

  • постоянно профессионально развиваются и понимают важность своевременного освоения современных тенденций и актуальных направлений школьного филологического образования.

Автор и преподаватель

Рылова Анна Сергеевна, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования ИРО Кировской области, кандидат педагогических наук, работающая в ИРО более 12 лет и в течение 7 лет осуществляющая дистанционное обучение.

Основные сведения об авторе: В 2000 году с отличием окончила филологический факультет Вятского государственного педагогического университета. С 2000 по 2004 год работала учителем русского языка и литературы в МОУ СОШ №42 города Кирова. В ИРО работает с января 2005 года.

С 2003 года по 2006 год обучалась в заочной аспирантуре на кафедре риторики и культуры речи филологического факультета Московского педагогического государственного университета по специальности: теория и методика обучения и воспитания (русский язык). Обучение в аспирантуре завершила досрочно, защитила в 2006 году кандидатскую диссертацию по специальности: теория и методика обучения и воспитания (литература). Имеет 35 опубликованных работ, из них 4 методических пособия для учителя и 5 учебных пособий для учащихся.

Условия обучения

Стоимость обучения – 2000 рублей. Оплату может произвести как физическое лицо (слушатель) путем перечисления на расчетный счет ИРО, так и юридическое лицо (образовательное учреждение). Объем часов – 44 часа. По окончании курсов выдается удостоверение установленного образца. Группы формируются круглогодично.

Программа обучения

«Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» 

Курсы представлены инвариантной частью «Структура и содержание Федерального государственного образовательного стандарта» и вариативной, включающей четыре модуля:

  • Формирование коммуникативной компетентности обучающихся в условиях реализации современных подходов к развитию речи.

  • Методы и приемы совершенствования читательской деятельности обучающихся на уроках литературы.

  • Подготовка старшеклассников к ЕГЭ-2016 по русскому языку.

  • Новые и обновленные УМК по русскому языку и литературе в условиях внедрения ФГОС.

Модульный принцип построения программы позволяет осуществлять вариативное обучение слушателей с учетом образовательных запросов учителей, их опыта и условий работы, типа образовательного учреждения и т.п. Слушателю необходимо выбрать один из обозначенных модулей.

Инвариантный модуль включает следующие темы:

  • Концепция и положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования,

  • Введение ФГОС основного общего образования: особенности, проблемы, задачи,

  • Пути решения проблемы выбора школьного УМК в соответствии с требованиями ФГОС,

  • Особенности преподавания филологических дисциплин в условиях реализации ФГОС и внедрения Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации,

  • Универсальные учебные действия как планируемые результаты обучения в рамках реализации ФГОС Содержание курсов оперативно обновляется с учетом изменений в системе образования.

Технология обучения

Курсы проходят без отрыва от работы с использованием дистанционных образовательных технологий, позволяющих осуществлять обучение в индивидуальном режиме в удобное для слушателя время. Слушатель курсов обеспечивается полным учебно-методическим комплектом (лекционными и практическими занятиями в формате Word, мультимедийными презентациями и др.), получает оперативные консультации по злободневным вопросам преподавания предмета. Реализация дистанционного обучения осуществляется с помощью электронной почты. На освоение программы отводится примерно два месяца. Слушателю необходимо выслать преподавателю предусмотренные программой обучения контрольные работы.

Контакты

Заявки на курсы в произвольной форме принимаются  по электронному адресу: rylovaas@rambler.ru  Контактное лицо – Рылова Анна Сергеевна, 8 (912) 825-67-00

В заявке необходимо указать:

  • Ф.И.О. слушателя;

  • название выбранных вариативных модулей для обучения;

  • название образовательного учреждения (сокращенно как по Уставу);

  • домашний адрес с индексом;

  • номер СНИЛС (пенсионного удостоверения);

  • кто будет осуществлять оплату: слушатель (физическое лицо) или образовательная организация (юридическое лицо);

  • контактный телефон и электронный адрес.

Отзывы обучающихся

Учителя области и других регионов РФ успешно проходят курсовую подготовку в дистанционной форме уже много лет и положительно отзываются о качестве и комфортности обучения:

Впервые обучалась дистанционно в связи с возникшими жизненными обстоятельствами. И очень понравилось. Удобно, не отрываясь от рабочего процесса, получить знания. Очень хорошо организован процесс обучения. Во введении подробно расписан весь учебный план. Учебные материалы составлены грамотно, доступно, без лишней информации, поэтому не было трудности в освоении. Практические задания сопровождаются правильными ответами, что позволяет сразу же провести самоконтроль усвоения материала. Преимущество и в том, что все учебные материалы остаются у слушателя и к ним можно по необходимости обратиться в любое время. Данная форма обучения даёт возможность самостоятельно выбирать время обучения, свой темп  и при этом дисциплинирует. (Соколова Н.А., МКОУ ООШ д. Леваны Фалёнского района)

Дистанционное обучение дало мне возможность обучаться в свободное от работы время, то есть я не потеряла ни одного часа из учебного расписания. Мне очень понравилось содержание данного дистанционного курса и разнообразные виды контроля. Теоретический материал представлен в очень интересной форме. Презентации с базовыми лекциями можно использовать в методической работе в школе. Особенно такая дистанционная форма обучения актуальна для сельского учителя, которому трудно найти возможность вырваться за сотни километров от дома, чтобы документально повысить свою квалификацию. (Решетова С.А., МОУ Коченяевская ООШ Ульяновской области)

Хочется отметить очень логичное построение лекций и заданий, высокий уровень профессионализма преподавателя, ведущего курс,  актуальность предложенных проблем и вопросов и возможность применения на практике всего изученного материала. Большое спасибо за уделенное мне время и помощь в повышении профессионального уровня. (Лебедькова Н.О., МКООУ  "ШИООО" деревни Харампур Ямало-Ненецкого автономного округа)

Обучаясь индивидуально, можно работать в своем темпе и со своей скоростью, задерживаться на тех вопросах, которые вызывают трудности, и пробегать глазами то, что уже знакомо. Радует и то, что после завершения курса остается  развернутый, но четкий и систематизированный теоретический материал, к которому можно еще не раз вернуться… Хочется выразить благодарность создателю  курсов за интересно оформленные лекции, за темы, которые актуальны сегодня и  имеют огромную практическую пользу и, самое главное, за тщательно отобранный материал, в котором нет ничего лишнего, а все четко и логично. (Е.А. Раёва, МОУ СОШ с УИОП №51 г. Кирова)

Уроки развития речи для меня всегда были самыми интересными и в то же время самыми трудными, поэтому все лекции данной курсовой подготовки, на мой взгляд, актуальны, полезны и значимы. В каждой лекции нашла что-то полезное  для дальнейшей работы… В своей работе  прежде всего буду использовать  материал практических заданий (новые образцы упражнений, тестирования и анкетирование, памятки). (Т.Г. Шмырина, МОУ СОШ с. Бисерово Афанасьевского района)