Научная, аналитическая и инновационная деятельность

Научно-исследовательская деятельность института

Анализ результатов НИР за 2014 год

Основной целью научно-исследовательской деятельности  Института развития образования Кировской области является моделирование и организация системы научно-методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях Кировской области.

Задачи организации научно-исследовательской деятельности в институте:

  • обеспечение образовательных организаций региона методическими рекомендациями, касающимися различных вопросов внедрения ФГОС второго поколения;
  • мониторинг готовности образовательных организаций к введению ФГОС;
  • мониторинг реализации ФГОС в образовательных организациях Кировской области;
  • анализ педагогического опыта образовательных организаций и отдельных педагогов по освоению и внедрению ФГОС второго поколения;
  • формирование системы показателей и индикаторов, позволяющей осуществлять мониторинг и оценку реализации ФГОС в образовательных организациях Кировской области;
  • научно-методическое содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в реализации ФГОС;
  • проведение исследований (мониторинговых, диагностических, социологических), связанных с изменениями в системе образования Кировской области в связи с введением ФГОС и подготовка информации для различных уровней управления образованием;
  • организация и совершенствование деятельности региональных инновационных площадок;
  • координация грантовой и инновационной деятельности кафедр и центров Института;
  • разработка и реализация инновационных проектов в региональной системе образования;
  • совершенствование сетевого взаимодействия с образовательными организациями Кировской области;
  • научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов;
  • повышение профессионального уровня профессорско-преподавательского состава кафедр Института;
  • развитие устойчивых международных связей Института с авторитетными зарубежными образовательными учреждениями.

В соответствии с обозначенными задачами научно-исследовательская деятельность в Институте организована по следующим направлениям:

  • подготовка методических рекомендаций по разработке основных образовательных программ начального, основного общего и среднего общего образования;
  • подготовка методических рекомендаций по разработке рабочих учебных программ, примерных программ внеурочной деятельности обучающихся;
  • научно-методические разработки региональных моделей, методик, технологий, рекомендаций, пособий по теме ФГОС второго поколения;
  • исследовательская деятельность - теоретические, теоретико-прикладные, прикладные исследования по проблемам внедрения и освоения ФГОС второго поколения;
  • разработка аналитических и нормативных документов по результатам научных исследований;
  • опытно-экспериментальная деятельность по проверке, отработке, корректировке типовых программ, моделей, методик, технологий и т.д., связанных с внедрением ФГОС второго поколения;
  • внедренческая деятельность: передача новых разработок образовательным организациям, оказание научной и организационно-методической помощи в их применении, консультирование по проблемам внедрения и освоения ФГОС второго поколения;
  • экспертная работа: анализ, оценка и выработка рекомендаций по внедренческим проектам и результатам опытно-экспериментальной, инновационной деятельности учреждений образования в аспекте освоения ФГОС второго поколения;
  • издательская деятельность: подготовка к изданию и публикация аннотированных, реферированных материалов по новейшему опыту и собственных материалов и разработок по вопросам внедрения и освоения ФГОС второго поколения;
  • участие в научных конференциях, семинарах, форумах различного уровня, организация научных конференций, семинаров на базе ИРО;
  • проведение консультаций по проблемам внедрения и освоения ФГОС второго поколения;
  • разработка ВСОКО как целостной системы  и различных её аспектов (построение системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО, структурирование системы диагностических и оценочных процедур, разработка КИМов для учащихся 4-х классов и старше, разработка автоматизированной модели внутренней системы оценки качества образования, разработка подходов к написанию рабочих программ учителей-предметников и т.п.);
  • организация участия кафедр ИРО в конкурсах на получение грантов;
  • организация деятельности региональных инновационных площадок по различным аспектам функционирования внутренней системы оценки качества образования;
  • организация участия РИП на образовательном форуме «Открытость. Качество. Развитие» в феврале 2015 года с демонстрацией промежуточных результатов их деятельности;
  • работа над диссертационными исследованиями, издание монографий, методических пособий и рекомендаций, написание статей для публикации в журналах, рецензируемых ВАК РФ;
  • повышение рейтинга цитируемости работников Института в научно-практических журналах;
  • заключение соглашений с иностранными учебными и образовательными учреждениями;
  • организация и проведение научно-практических конференций различного уровня на базе Института;
  • участие профессорско-преподавательского состава в работе международных научно-практических конференций.