Кафедра специального (коррекционного) образования

1. Общие сведения

Основная миссия кафедры - обеспечение подготовки высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста, обладающего знаниями в области специальной (коррекционной) педагогики, владеющего эффективными коррекционно-образовательными технологиями, способного проектировать собственное профессиональное развитие.

Основополагающие концептуальные идеи:

- непрерывность, опережающий характер педагогического образования;

- гуманизация учебно-воспитательного процесса;

- единство социокультурного, профессионального и духовно-нравственного развития личности педагога;

- ориентация на творческую деятельность и внедрение в учебный процесс современных информационных технологий;

- личностно-ориентированное обучение и формирование профессиональной компетентности педагога;

- совершенствование качества обучения в рамках повышения квалификации путем развития аналитических навыков, навыков моделирования коррекционно-развиваюшего образовательного пространства для детей, нуждающихся в особой заботе государства.

Новые условия, сформировавшиеся на сегодняшний день в российской экономической и общественной жизни, ведут к необходимости смены парадигмы стандартизации профессионального образования, требуют разработки и реализации образовательных программ нового поколения. В связи с этим возникла необходимость проведения работы по обновлению содержания курсов повышения квалификации, укрепление кадрового потенциала.

Обновление содержания образовательных программ повышения квалификации строится исходя из следующих положений:

- Одной из стратегических задач развития системы образования на современном этапе, является интеграция (инклюзия), как один из возможных и необходимых подходов к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. (пункт V.«Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства» Национальной стратегии в интересах детей).

- Активизация работы по устранению различных барьеров в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.

- Создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, включающей медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь родителям; обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе.

- Обеспечение укомплектованности психолого-медико-педагогических комиссий современными квалифицированными кадрами в целях предотвращения гипердиагностики детей, переориентация работы комиссий на составление оптимального образовательного маршрута для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.

- Обеспечение возможности трудоустройства (в том числе поддерживаемого) для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших профессиональное образование.

- Внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в случае нарушения их права на инклюзивное образование.

- Реформирование системы медико-социальной экспертизы, имея в виду комплектование ее квалифицированными кадрами, необходимыми для разработки полноценной индивидуальной программы реабилитации ребенка, создание механизма межведомственного взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогических комиссий.

- Внедрение современных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ранней помощи и помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями.

- Проведение регулярного мониторинга потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования, занятости; создание и ведение базы данных, касающихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их потребностей в указанных услугах.

- Создание и внедрение программы патронажного обслуживания (сопровождения) семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, со стороны служб участковых социальных работников, предоставления услуг так называемой передышки (временного размещения ребенка-инвалида в замещающую семью).

- Организация системы подготовки и переподготовки специалистов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

- Проведение просветительской деятельности среди населения, способствующей пониманию необходимости поддержки детей-сирот, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, формированию отношения к ним как к равным членам общества, пропаганде социальной значимости ответственного родительства.

Основные направления деятельности  кафедры специального (коррекционного) образования:

-       Модернизация региональной системы образования: подготовка педагога к успешной профессиональной деятельности в открытой образовательной среде в новом нормативно-правовом поле (в условиях реализации ФГОС)

-       Создание целостной системы непрерывного образования педагогов в курсовой и межкурсовой период

-       Реализация Национальной стратегии действий в интересах детей.

Реализация ключевых направлений деятельности кафедры осуществляется через решение следующих задач:

-       Научно-методическое обеспечение системы непрерывного повышения квалификации и переподготовки работников образования.

-       Развитие опытно-экспериментальной, научно-исследовательской деятельности по решению вопросов подготовки педагогов к работе с детьми, нуждающимися в особой заботе государства.

-       Разработка и издание научно-методического сервиса системы повышения квалификации по профилю деятельности.

-       Реализация основных направлений организационно-педагогической работы на основе корпоративного сотрудничества структурных подразделений ИРО.

-       Повышение квалификации сотрудников кафедры.

-       Развитие грантовой деятельности.

-       Расширение и укрепление международного сотрудничества.

-       Научно-методическоесопровождение базовых образовательных учреждений, организация работы стажировочных площадок, экспериментальных площадок, методических школ, творческих лабораторий.

Курсовые мероприятия повышения квалификации педагогических работников сотрудники кафедры проводят по следующим лицензионным направлениям

Издания кафедры: 

1. Дневник психолого-педагогического сопровождения (методические рекомендации) - И.А. Крестинина - Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2014, 8 п.л.

2. «Все дети – наши» (сборник методических материалов) Составители: И.А. Крестинина, М.А. Салтыкова, В.С. Головина. - Сборник методических материалов  «Все дети – наши»: из опыта работы интернатных учреждений Кировской области/ сост. И. А. Крестинина, М.А. Салтыкова, В.С. Головина – Вып.4. Киров: ИРО Кировской области, 2014. – 113с..

3. Содержание и организация коррекционной работы в образовательном учреждении (учебно-методическое пособие)-Автор-составитель И.А. Крестинина - Киров: Изд-во «Радуга – ПРЕСС», 2014. – 301с., 18,8 п.л.

4. Модель системы комплексного сопровождения инклюзивных форм обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции) Под научной редакцией: Т.В. Машаровой, С.В. Алёхиной, И.А. Крестининой  : Всероссийский, Материалы Всероссийской научно – практической конференции «Модель системы комплексного сопровождения инклюзивных форм обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья». – Киров: ООО типография «Старая Вятка», 2014.

5. Деловое и творческое письмо 10-11 классы (учебное пособие для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида) Автор –составитель И.А. Крестинина    -  Киров: Изд-во «Радуга – ПРЕСС», 2014.-171с., 10,7 п.л.

6. Деловое и творческое письмо 10-11 классы (учебно-методическое пособие для учителя специальной (коррекционной) школы VIII вида): Автор –составитель И.А. Крестинина - Киров: ООО «Типография» Старая Вятка», 2014.-239с., 15 п.л.

7. Деловое и творческое письмо 10-11 классы (рабочая тетрадь для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида): Автор –составитель И.А. Крестинина    -  Киров: ООО «Типография» Старая Вятка», 2014.-35 с., 4,5 п.л.

8. Организация работы учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении - О.Е. Грибова, Сборник материалов в помощь учителю-логопеду, 2013 г.

9. Рекомендации по разработке учебного плана учебного плана, плана внеурочной деятельности, индивидуальных и групповых коррекционных занятий образовательных учреждений, реализующих программу начального (основного) общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VII вида, М.А. Салтыкова, И.А. Крестинина,

Л.А. Коротышева, М.В. Созонтова,  ИРО Кировской области, 2013 г.

10. Содержание и организация коррекционной работы в образовательном учреждении. И.А. Крестинина -  Учебно-методическое пособие, г. Киров: Радуга-Пресс, 2012. – 292 с.2012 г.

11. М.А.Салтыкова, И.А. Крестинина, М.В. Созонтова, И.С. Дрягина «Рекомендации по разработке учебного плана, плана внеурочной деятельности, индивидуальных и групповых коррекционных занятий образовательных учреждений, реализующих программу начального (основного) общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VII вида», Методические рекомендации, ИРО Кировской области

12. Сборник материалов «Организация работы учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении: сб. материалов в помощь учителю-логопеду». Научный консультант: О.Е. Грибова., Сборник материалов     Киров: «Старая вятка», 2012.

 

2. Состав подразделения

Заведующий кафедрой – Крестинина Ирина Алексеевна, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования , научные интересы - проектирование образовательной среды, образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов

Контакты: каб.303/1

Педагогические работники:

Салтыкова Марина Алексеевна, ЗУ РФ, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования; каб.303/2

Грибова Ольга Евгеньевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры специального (коррекционного) образования.

Коротышева Любовь Алексеевна, ЗУ РФ, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования; каб.303/3

Крысов Александр Васильевич, преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования; каб.303/3

Халезова Олеся Сергеевна, преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования; каб.303/3

Смирнова Светлана Анатольевна, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования каб.303/1

Пенкина Юлия Александровна, к.б.н., старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования; каб. 302

Специалисты:

Головина Валентина Станиславовна, специалист по УМР, преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования; каб. 302

 Контакты

E-mail: korrekped@kirovipk.ru

Сайт: www.speckor-kirov.ucoz.ru

тел/факс (8332) 53-44-40

г.Киров, ул.Романа Ердякова, д.23/2, каб.303/1, 303/3, 303, 304, 302,301