Кафедра педагогики, психологии и управления образовательными системами

1.  Общие сведения

Направления деятельности кафедры:

  • повышение квалификации педагогических и управленческих кадров;
  • профессиональная переподготовка;
  • научно-методическое сопровождение  ФГОС;
  • осуществление научно-исследовательской и инновационной деятельности по приоритетным направлениям модернизации образования региона;
  • оказание помощи педагогам-психологам и экспертиза их деятельности в рамках профессиональной аттестации;
  • организация работы областного методического объединения педагогов-психологов;
  • организация работы областного методического объединения руководителей муниципальных и районных методических служб;
  • координация деятельности в реализации комплекса мер по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях;
  • реализация региональных проектов и комплексов мероприятий:
    • «Реализация национальной стратегии действий в интересах детей»;
    • «Интеграция общего и дополнительного образования»;
    • «Школа молодого педагога»;
    • «Реализация Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»;
    • «Поддержка талантливых детей в системе образования Кировской области»;
    • «Взаимодействие учреждений культуры и образовательных организаций Кировской области»;
    • «Профессиональные стандарты»;
    • «Реализация Стратегии государственной национальной политики РФ, гармонизации межэтнических отношений и взаимодействия с религиозными организациями Кировской области» и др.
    • «Психолого-педагогическая помощь детям, оказавшимся в трудных жизненных ситуация»;
    • «Профилактика асоциального поведения подростков и молодежи» и др.

 

Курсы повышения квалификации

1)      ПОДГОТОВКА РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ

  • Инновационный менеджмент в образовании
  • Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС
  • Современные организационно-управленческие, финансово-экономические и нормативные механизмы реализации ФЗ-273 «Об образовании в Российской
  • Федерации»
  • Развитие универсальных учебных действий обучающихся в условиях реализации ФГОС (начальное и основное общее образование)
  • Основные механизмы введения и реализации ФГОС начального и основного общего образования
  • Основные механизмы введения и реализации ФГОС начального и основного общего образования
  • Управление качеством результатов освоения ООП (метапредметных, предметных, личностных) в условиях ФГОС
  • Воспитание личности обучающегося в урочной и внеурочной деятельности
  • Проектирование и организационно-методическое обеспечение системы внеурочной деятельности учащихся
  • Институт классного руководителя в условиях ФГОС
  • Управление программой развития универсальных учебных действий (проектирование, содержание, оценка эффективности)
  • Управление методической работой в условиях модернизации регионального образования   
  • Управление методической работой в условиях модернизации регионального образования   

2). РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ

  • Сопровождение и оценка индивидуального прогресса обучающихся, работы с детьми с особыми потребностями, учебными и поведенческими проблемами
  • Психолого-педагогическая помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

3). РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ»

  • Научно-методическое сопровождение развития детской одаренности в образовательном учреждении

4). РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

  • Развитие педагогического творчества коллектива учреждений дополнительного образования детей
  • Содержание летнего отдыха учащихся в условиях дополнительного образования
  • Развитие педагогического творчества коллектива учреждений дополнительного образования детей
  • Подготовка педагога к реализации идей интеграции общего и дополнительного образования
  • Развитие исследовательской компетентности

5). РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»

  • Профессиональная адаптация начинающих педагогов

6). РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СЛУЖБА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

  • Формирование лидерских компетенций руководителей, работающих в сложных социальных условиях
  • Технологии работы педагога-психолога в условиях Федерального государственного образовательного стандарта
  • Профилактика суицидального поведения школьников в образовательной организации в условиях ФГОС
  • Психолого-педагогическое сопровождение развития ценностно-смысловой сферы и социализации личности подростка в условиях ФГОС
  • Технологии работы педагога-психолога в условиях Федерального государственного образовательного стандарта

7) Курсы в режиме творческой лаборатории

  • Гендерный подход в формировании универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС
  • Сотворческая деятельность как фактор развития и саморазвития личности ребенка и личности педагога в условиях реализации ФГОС

8) Курсы дистанционного обучения

  • Содержание и организация образовательной деятельности в ДОО в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

9) Курсы в рамках лаборатория медиации

  • Разрешение конфликтов в социальной и образовательной средеНаучная деятельность кафедры ведется по следующим направлениям:
  • Восстановительный подход к решению конфликтов в школе («Школьные службы примирения»)

Курсы по программам профессиональной переподготовки

  • Менеджмент в образовании
  • Психолого-педагогическое образование

 

Кафедра оказывает консультационные услуги по следующим вопросам:

  • Проблемы образовательного менеджмента
  • Предупреждение насилия в отношении детей
  • Актуальные проблемы обучения, воспитания и развития участников образовательного процесса
  • Вопросы работы областных методических объединений педагогов-психологов
  • Проблемы профессиональной деятельности выпускников школы молодого педагога учебного года (по результатам мониторинга)
  • Внеурочная деятельность в системе работы образовательного учреждения и др.

Издания кафедры:

  1. Современный урок в условиях федерального государственного образовательного стандарта: учебное пособие / авт. и научн. ред. Т.В. Машарова; авт. А.А. Пивоваров и др. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2014г. – 107с. – (Серия «Стандарты образования)
  2. ИРО Кировской области; под общ. ред. Т.В. Машаровой. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2014. – 87 с.
  3. Кибардина, М.П. Играем и читаем. Пособие для занятий с дошкольниками – Киров: ООО «Кировская областная типография», 2014. – 32с., илл.
  4. Подготовка педагогов системы дополнительного образования детей: от ученичества к мастерству: учебное пособие / Е.А. Белорыбкина, Н.А. Четверикова. – Киров: ИРО Кировской области. – 2014. – 56 с.
  5. Педагогическое творчество УДО детей в современном  культурно-образовательном пространстве: электронный научно-методический сборник по итогам региональной научно-практической конференции /под ред. С.А. Исаевой . – Киров, ИРО Кировской области.
  6. Кудинова, С.В. Проектирование профилактической работы с трудными подростками в образовательном учреждении: Методическое пособие. Выпуск 2. (Воспитание и развитие личности в условиях ФГОС). – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2014 г.
  7. Кудинова С.В.,  Прозорова, М.Н. Суицид в подростковой и молодёжной среде: профилактика, выявление, психологическая помощь: методическое пособие. Выпуск 3. (Воспитание и развитие личности в условиях ФГОС). – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2014 г.
  8. Семь шагов к медиации: методическое руководство для педагогов образовательных учреждений по созданию школьных служб примирения /авт. - сост. Т.В. Машарова,  Т.В. Ворончихина,  М.В. Царенок и др. – Киров, 2014.
  9. Разрешение конфликтов в социальной и образовательной среде: рабочая тетрадь для слушателей курсов. - /авт. - сост. Т.В. Машарова,  Т.В. Ворончихина,  М.В. Царенок и др. – Киров, 2014.

и др.

 

2.  Состав подразделения

И.О заведующего кафедрой – Никитина Елена леонидовна, к.п.н. 

Педагогические работники:

  • Машарова Татьяна Викторовна, доктор педагогических наук, профессор;
  • Измайлова Елена Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент, старший преподаватель;
  • Рендакова Елена Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент;
  • Исаева Светлана Анатольевна, старший преподаватель;
  • Тетерятникова Людмила Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент;
  • Прозорова Мария Николаевна, кандидат педагогических наук, преподаватель;
  • Соловьева Мария Федоровна, кандидат педагогических наук, доцент;
  • Царенок Мария Викторовна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель;
  • Никитина Елена Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель;
  • Мурушкина Елена Петровна, аналитик, медиатор;
  • Русинова Эльвира Федоровна, аналитик.

Специалисты:

  • Смирнова Елена Анатольевна, аналитик.
  • Широкова Ксения Игоревна, высшее педагогическое образование.
  • Зарецкая Марина Витальевна, высшее педагогическое образование.